Сергею Урсуляку - 60

Сергею Урсуляку - 60

Режиссер Сергей Урсуляк отмечает 60-й день рождения.

С юбилеем режиссера поздравил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

«Вы как-то сказали, что крайне важно, чтобы люди испытывали острую эмоцию при просмотре фильма, чтобы было по-настоящему жалко, по-настоящему смешно, по-настоящему больно. У Вас это блестяще получается», — считает Медведев.

Он отметил, что глубокие и реалистичные картины Урсуляка дарят зрителям яркие эмоции.

По его мнению, в своих картинах режиссер рассказывает «совершенно по-особому, пронзительно, искренне» о Гражданской и Великой Отечественной, о чувствах и переживаниях военного поколения, о судьбах людей, о свободе, жизни, счастье.

Также с юбилеем Урсуляка поздравил мэр Москвы Сергей Собянин, сообщает РИА Новости.

«К этому знаменательному жизненному рубежу вы подошли в полном расцвете вашего режиссерского таланта, который находит воплощение в замечательных фильмах, украшающих современный российский кинематограф», — отметил Собянин.

По его мнению, в своих фильмах Урсуляк отражает лучшие традиции отечественной режиссерской школы.

 

Сергей Владимирович Урсуляк родился 10 июня 1958 года в Петропавловске-Камчатском в семье военнослужащего. В 1979 году окончил актерское отделение театрального училища имени Щукина (мастерская Евгения Симонова), а в 1993 году — Высшие курсы режиссеров и сценаристов (мастерская Владимира Мотыля).

Известен по фильмам «Русский регтайм», «Летние люди», «Неудача Пуаро», «Долгое прощание», «Исаев», «Жизнь и судьба». Является режиссером культовой «Ликвидации» с Владимиром Машковым в главной роли. В 2012 году на телеканале «Россия 1» вышел его многосерийный фильм «Жизнь и судьба», а в 2015 году — «Тихий дон».

Сейчас он работает над многосерийным фильмом «Ненастье» по роману писателя Алексея Иванова. Герои картины — бывшие воины-афганцы, уцелевшие на чужой войне и не нашедшие своего места в мирной жизни. Выход картины запланирован на осень этого года.

В интервью ТАСС Урсуляк рассказал о том, что сегодня отечественному кинематографу не хватает индивидуальностей. По его мнению, от США мы «взяли худшую и абсолютно несоответствующую истории нашего кино схему взаимоотношений продюсера и режиссера, при которой продюсер — все, а режиссер — почти ничто».

«При этой схеме появление в режиссуре ярких индивидуальностей — исключение, случайность», — сказал Урсуляк.

По его словам, российскому кинематографу нужно ориентироваться на те проблемы, которые волнуют самого режиссера. Он уверен, что «нужно очень хотеть сделать что-то».

«Люди, про которых ты рассказываешь, должны быть еще более реальными, чем реально живущие рядом с тобой люди. Ты их должен любить так же, как ты любишь реальных людей, тогда что-то получится. А иначе это будет просто мертвечина, чистая схема», — считает режиссер.

17:38