Режиссер "Вечного зова" Владимир Краснопольский отмечает юбилей

Режиссер "Вечного зова" Владимир Краснопольский отмечает юбилей

14 июня день рождения у одного из самых известных советских режиссеров — Владимиру Краснопольскому исполнилось 85 лет. В его фильмографии более 30 картин, и каждая гремела на весь Союз. «Тени исчезают в полдень» и «Вечный зов» заставляли забыть о делах миллионы зрителей.

«Здесь что ни шаг, то судьба» — с этой фразы журналиста Сергеева начинается первый, выпускной еще фильм режиссера Владимира Краснопольского. За этот «Самый медленный поезд» студента из Свердловска работать в Москву и сразу в Союз кинематографистов приглашает сам легендарный Иван Пырьев.

«Говорил: я вас достану, будете у меня работать», — вспоминает Владимир Краснопольский, народный артист РСФСР, кинорежиссер, сценарист.

На «Мосфильме» появилась мелодрама «Неподсуден» с Олегом Стриженовым — лидер проката 1970 года. В официальной фильмографии три десятка картин, а серий — за 200. И все сняты на двоих с троюродным братом Валерием Усковым. Вместе они с рождения.

«Когда мы родились, через полтора месяца ко мне в коляску положили Вову. И мы лежали вместе, пока не научились ходить. Это было такое содружество, мы научились хорошо понимать друг друга», — рассказывает Валерий Усков, народный артист РСФСР, кинорежиссер, сценарист.

Дуэт Усков-Краснопольский на глазах зрителей становился брендом. Когда снимался фильм «Тени исчезают в полдень», еще не говорили «сериал» — это был многосерийный фильм, который смотрел весь Советский Союз.

Первая кинороль Петра Вельяминова, худсовет не хотел его утверждать. Киноистория небольшой деревни, в которой нашли свое отражение судьбы огромной страны, принесла всесоюзную славу. Замечательный актерский состав: Нина Русланова, Галина Польских, Иван Рыжов, Лев Поляков, Борис Новиков. Их цитируют по сей день.

Когда на экран выходили «Вечный зов» или «Тени исчезают в полдень», жизнь в стране в буквальном смысле слова замирала. «Это потому, что снимали с первого дубля», — объясняет Владимир Краснопольский. И действительно, от диалогов в его «Вечном зове» оторваться невозможно, заслушиваешься, засматриваешься. Актеры настолько влились в роли, что порой кажется, как будто не фильм снимали, а жизнь.

«Это нелегкая жизнь, но люди любят эту землю и готовы на ней работать», — говорит Елена Драпеко, заслуженная артистка РСФСР.

А еще натурные съемки: предгорья Урала с туманами, рассветами и закатами, глухие башкирские и сибирские деревни. Приезд режиссера с киногруппой здесь помнят до сих пор.

В современном кино для Краснопольского важны не только характеры, но и элемент мистики. Наверное, поэтому самой удачной картиной последних лет он считает историю Вольфа Мессинга.

Сегодня Владимир Краснопольский живет уединенно и несуетно и почти все время посвящает работе. «Пока ощущаешь силы, надо работать», — убежден режиссер.

Текст: «Вести-Москва»
22:00