Стало известно, что не все клиенты "Матрешки-Тур" получат компенсацию

Стало известно, что не все клиенты "Матрешки-Тур" получат компенсацию

МОСКВА, 1 авг — РИА Новости. В страховой компании «Якорь» сообщили, что страховые выплаты будут производиться только тем туристам, чьи туры должны были состояться после объявления о прекращении деятельности «Матрешки-Тур», сообщает АТОР.

По состоянию на вечер 31 июля в «Якорь» было подано 287 заявлений от туристов «Матрешки-Тур» на общую сумму 32,4 миллиона рублей. При этом финансовая гарантия туроператора значительно меньше — 25 миллионов  рублей. Это означает, что туристы получат компенсации не в полном объеме. Более того, выплаты смогут получить далеко не все клиенты.

Например, туристы отмененных рейсов в Китай, Израиль и Болгарию не могут рассчитывать на компенсации.

«У этих туристов страховое событие произошло до объявления о прекращении деятельности туроператора. Компенсации получат те туристы, чьи туры не состоялись после соответствующего заявления „Матрешки-Тур“. Остальные туристы могут обратиться в суд с иском к туроператору», — говорит представитель «Якоря».

Как заявляет АТОР, большинство заявлений, поступающих в страховую компанию, не подлежит удовлетворению. На момент конца дня 31 июля в реестре, опубликованном на сайте «Якоря», уже значится 39 отказов в выплате компенсаций на общую сумму 4,8 миллионов рублей.

Представители других страховых компаний считают решение «Якоря» соответствующим закону.

«Туроператор самостоятельно аннулировал туры, продолжая операционную деятельность. Если бы „Матрешка-Тур“ сообщила о невозможности выполнять свои обязательства сразу после снятия рейсов, не затягивая принятие этого решения на полгода, туристы могли бы рассчитывать на выплату компенсаций», — говорит представитель одного из крупных страховщиков.

Тем не менее, юристы считают, что у туристов все же остается шанс получить компенсации: у клиентов «Матрешка-Тур» по-прежнему есть право обжаловать решение страховой компании в суде.

11:40